Audi S6
«Заряженые» модели Audi S6 и S8 прошлых поколений запомнились нам прежде всего атмосферным мотором V10, конвертированным из двигателя Lamborghini Gallardo. Но вслед за конкурентами из BMW в Ингольштадте отказываются от десятицилиндровых моторов — по аналогии с новым М5 под капотами новых «эсок» пропишется четырехлитровая «восьмерка» с непосредственным впрыском и парой двухканальных турбонагнетателей.
Новый двигатель на седанах и универсалах Audi S6 развивает 420 л.с. — на 15 сил меньше, чем у предшественника, но пик крутящего момента вырос с 540 до 550 Нм. Коробка передач — семиступенчатый преселективный «робот» S tronic. Этот же силовой агрегат положен и хэтчбеку S7 Sportback. А вот для флагмана Audi S8 с восьмиступенчатым «автоматом» Tiptronic немцы увеличили мощность мотора до 520 л.с., крутящий момент — до 650 Нм (у прежнего S8 —450 л.с. и 540 Нм).
Кстати, длиннобаз-ный Audi А8 W12 по отдаче тоже остался позади (500 л.с., 625 Нм), хотя прежде они с «эской» находились на одной ступеньке. Полноприводная трансмиссия у всей троицы — с новым межосевым дифференциалом повышенного трения, знакомым по купе RS5, а у «восьмерки» — еще и активный задний sport differential (для моделей S6 и S7 он предлагается за доплату). Разумеется, машины стали динамичнее: S6 разгоняется до сотни за 4.8 с (минус 0,4 с), a S8 — за фантастические для пятиметровой громадины 4.2 с (минус 0,9 с). Но спортивнее ли?
Например, в выхлопной системе установлена управляемая заслонка, которая при больших нагрузках «распрямляет» тракт и добавляет звуку агрессии. Но в то же время в салонах автомобилей есть система активного шумоподавления. Двигатель установлен на «активных» опорах, которые уже несколько лет применяются на мощных версиях Porsche 911: магнитореологическая жидкость в них меняет вязкость под действием магнитного поля, и в разных условиях работы двигателя опоры становятся мягче или жестче.
Но если на Porsche их основная задача — сделать «связку» силового агрегата и кузова более цельной (поведение машины становится более точным), то на Audi они в первую очередь призваны гасить низкочастотные вибрации двигателя. Вдобавок даже базовые S6 и S7 оснащены пневмоподвеской. А на экономичность работают системы отключения половины цилиндров при частичных нагрузках и «старт-стоп» — в итоге заявленный средний расход топлива стал ниже почти на четверть (например, у седана S6 — всего 9,7 л/100 км).
Впрочем, нужна ли большим Audi с литерой «Б» излишняя спортивность? Ведь S8 — это прежде всего представительский автомобиль, a S6 и S7 — по сути, оп-версии семейств, конкуренты которых — гражданские BMW 550i (4,4 л, 407 л.с.) и модернизированный Mercedes Е 500 (4,7 л, 408 л.с.). Другое дело — действительно «горячий» Audi RS6, на который, скорее всего, будет устанавливаться еще более форсированная версия мотора 4.0 TFSI, но он появится еще не скоро. А продажи новой S-троицы начнутся будущей весной.
Сегодня мягкая мебель более ценится у потребителей, чем жесткая. Может быть потому что многие хотят сделать свой дом уютным и поэтому не хотят темных и жестких тонов?