Remontauto.by: история БМВ – часть 4
В 1938 году Эрнст Хенне становится мировым рекордсменом на мотоцикле «БМВ» – скорость его байка составила 279,5 км/ч.
В 1939 году BMW представила новую 335-ю в двух версиях исполнения — кабриолет и купе. Машине прочили хорошее будущее, но опять вмешалась война – на этот раз, 2-я мировая. Сложившаяся ситуация заставила BMW вновь направить основные усилия на производство двигателей для авиации. На этот шаг во многом повоздействовал и запрет немецкого правительства на продажу автомобилей частным лицам. Для обеспечения армии так же требовались автомобили. В борьбу за право их производить вступили «Стювер», «Ханомаг» и «БМВ». Машиной для армии стал BMW 325, гораздо превосходивший конкурентов по популярности, хотя с вооружения автомобиль был снят уже середине войны. Поражение Германии в войне поставило под угрозу существование BMW в целом. Часть предприятий уничтожили союзники, а часть – попала под контроль Советских войск. Тем не менее, «БМВ» продолжило своё существование и после войны.
Первой послевоенной продукцией компании стал мотоцикл. Весной 1948 года публике представили «БМВ R-24». К 1954 году мотоциклом BMW обладало приблизительно 30 тысяч человек. Однако байк, каким бы он хорошим не был, не заменит автомобиля, спрос на который уже стал явным. Обеспеченные люди предпочитали 2 колёсам 4. Первая попытка BMW возродить выпуск автомобилей обернулась провалом. Несмотря на фурор во Франкфурте, BMW 501 так и не стал массовым из-за дороговизны производства (смотрите remontauto.by)
Пятидесятые годы ознаменовались долгами и падением продаж. Не оправдали надежд ни 507, ни 503. Ориентированные на американский рынок, они так и не нашли там покупателя, несмотря на грамотную маркетинговую политику.
В 1954 году в продажу поступила «БМВ Изетта 250» мощностью 12 л/с. Производитель назвал её мотокупе, а в народе укрепилось прозвище «яйцо на колёсах». Машина имела успех, следствием чего явился выход новой 13-сильной «Изетты 300» через два года. Особой популярностью они пользовались на берегах Туманного бастиона – в Англии. По тогдашним правилам дорожного движения, ими могли управлять даже люди, имеющие права только на мотоцикл.
Спустя три года, появилась новая «БМВ 1500» с 80 «лошадями» под капотом, породившая целый класс среди автомобилей. Спрос на него был ошеломляющим. Авто покорило покупателей своей спортивностью.
В 1972 году «БМВ» снова решило заняться 5-й серией. «БМВ 520» сошла с конвейера в этом же году. Кроме того, именно с этого момента времени, машины получали уникальный серийный номер, в зависимости от класса авто. 115-сильный двигатель был слабоват для этой машины, но возможность выбора между «механикой» и «автоматом» с лихвой компенсировала этот изъян.
Источник: www.remontauto.by