BMW E30 – воплощение легенды

BMW E30

BMW E30

Ставший популярным BMW малой третьей серии Е21 в марте 1983 был заменен следующим BMW 3 серии, известным как Е30. Вначале Е30 являлся по большому счету лишь доработанным Е21, а не совершенно новым авто, используя в основном, к тому же, и те же двигатели. Основные изменения конструктивного плана коснулись задней и передней подвесок, а также общей эргономики автомобильного салона.

Но при этом немецкие дизайнеры настолько хорошо доработали ее внешний вид, что просто-таки великолепными пропорциями модели Е30 тысячи поклонников автомобильной марки BMW восхищаются до сих пор, а стиль Е30 стали даже считают классическим. С другой стороны начиная с модели Е30 компания BMW отказалась от скошенной радиаторной решетки, которая была характерна для всех автомобилей BMW на протяжении практически двадцати лет.

Впервые Е30 появилась в 1983 году в единственной версии двухдверного купе. И только спустя год, в 1984 году, появился четырехдверный седан, который существенно повысил популярность данной модели. В 1986 в продажу попал Е30 с кузовом «кабриолет». И лишь к самому концу производства баварский производитель порадовал своих поклонников универсалом. Правда, отсек для багажа не мог похвастаться сколько-нибудь значительными объемами, но зато смотрелся автомобиль просто-таки великолепно.

Другая достаточно редкая модификация – это полноприводная модель 325iX, которая позаимствовала свою трансмиссию у полноприводной “пятерки” Е34. Были выпущены и дизельные версии седана. Конечно же, наиболее замечательной машиной в этой серии можно назвать М3 из отделения Motorsport, которая была предназначена для гонок FIA GT. Данная модель имела огромное множество модификаций и обладала тремя эволюционными версиями.

В 1987 году кузов автомобиля претерпел некоторые легкие изменения. В частности, была немного опущена радиаторная решетка, хромированный бампер сменился более модным черным, увеличился размер фонарей сзади. Фактически все автомобили, произведенные BMW после 1987 года обладают гидроусилителем руля и намного более мягкой педалью акселератора.

Всего за девятилетний срок было изготовлено и выпущено приблизительно 2,2 миллионов Е30. Сначала более молодые модели Е30 пользовались старым четырехцилиндровым двигателем М10, ставившимся еще на Е21 и 2002. Потом же М10 с производства был снят и в 1987 году заменен на М40 с большей мощностью и новым инжектором.

Опубликовано 20 февраля, 2011 Раздел - BMW 3 серии