Значок БМВ
В начале ХХ века автомобиль, мотоцикл и аэроплан считались одинаково экзотической техникой и стоили целые состояния. Выражение «автомобиль полетит» (иметься в виду быстро поедет) имеет весьма прочно связанные с полётами корни. Многие производители авто в прошлом проектировали детали аэропланов и других летательных аппаратов, о чём не забывают и по сей день, оставляя на эмблеме своих авто символы полёта: крыло, силуэт самолёта или просто кусочек небесной сини.
BMW – один из автоконцернов, аэроплановоепрошлое, которого тщательно замаскировано, однако оно таки имеет место быть. Значок на панели БМВ – круг, разделённый на 4 сектора. Это – схематическое изображение пропеллера, ведь ранее компания занималась производством двигателей для аэротехники.
Сегодняшний автоконцерн BMW ведёт свою историю от 1916 года, когда и возникло предприятие Bayerishe Motoren Werke, что в переводе звучит «Баварские моторные заводы». Компания возникла не сама по себе, а в результате слияния 2х маленьких предприятий, занимавшихся с 1913 года производством аэродвигателей. Слияние произошло в результате увеличившегося в начале Первой Мировой Войны спроса на воздухоплавательные двигатели.
Значки на панели приборов БМВ далеко не всегда были привычным нам расчерченным бело-голубым кругом. Вначале, а именно с 1917 по 1920 годы эмблемой предприятия был прорисованный во всех деталях вращающийся пропеллер. Однако, по мнению основателей, такая эмблема была слишком мелкой и сложной в прорисовке, поэтому в 1920 году её сменили на привычный нам значок. Компания под знаком разделённого на 4 части бело-голубого круга прошествовала к нам почти через столетие истории.
Значки на панели БМВ сегодня – это круг, разделённый на 4 сектора под прямыми углами с чередующимися белыми и голубыми секторами. Контур эмблемы – черный. Изначально цвета символизировали сталь и небо, однако люди стали интерпретировать эту гамму иначе. Белый и голубой – традиционные для Баварии цвета, флаг Баварии включает их оба. Сегодня это корпоративные цвета компании: голубой, белый и черный (цвет ободка).
Не всё та гладко в истории BMW, как кажется сначала. На самом деле, для того, чтобы сегодняшний мощнейший атвокоцерн когда-то перешел на производство автомобилей и мотоциклов, от производства аэродвигателей, потребовался грандиозный толчок. После проигрыша Германии в войне был подписан Версальский договор, согласно котором ни одному производству на территории ГДР не разрешалось производить летательную технику, в том числе и двигатели для самолётов, которые на тот момент были единственным продуктом BMW.
Первые мотоциклы BMW поступили в продажу уже в 1923 году, а вот автомобили в 1928. BMW – вторая в мире компания, после «Дамплер-Бенц», которая поставила производство автомобилей на конвейер. Первая модель авто, на панели которой красовался значок БМВ – Dixi с правым рулём. Выпущена она была в 15 000 экземплярах. Последнее изменение, которое коснулось эмблемы автоконцерна было принято ещё в 1963 году и касалось шрифта надписи BMW.