Репутация как она есть
Каждый автопроизводитель, приходящий на рынок новой для себя страны, надеется заслужить народную любовь, получить ласковые прозвища для своих основных моделей, в общем, все то, что говорит о популярности настоящей, вышедшей за рамки пиара и хорошо спланированных рекламных акций. Некоторым это действительно удается, кому-то даже несмотря на изначально настороженное отношение с оттенком легкого недоверия.
Так, например, дело обстояло у китайского производителя внедорожников и пикапов Great Wall. Какие только дикие слухи не сопровождали приход внедорожников Great Wall на российский рынок, в основном все они были о низком качестве и полностью скопированных дизайне и конструкции машины. Впрочем, подобные слухи коснулись многих китайских автопроизводителей. Но прогресс не стоит на месте, качество улучшалось, мифы и легенды отмирали, неавторизованное копирование ушло в далекое прошлое. Что же из этого получилось?
Great Wall по-прежнему поставляет на рынок России свои внедорожники и пикапы, и все они заслужили большую популярность, чему немало способствовал уровень цен на модели этой марки. Так, флагманские внедорожники Hover H3 и Hover H5 стоят от 700 до 900 тысяч, что несравнимо с ценой европейских, японских или корейских аналогов. При этом «китайцы» отличаются традиционно богатой комплектацией, и это означает, что за 700-800 тысяч вы получите максимально укомплектованный автомобиль на заводской гарантии, с дилерским сервисом, к тому же это серьезный внедорожник, а не кроссовер-«паркетник». Специально организованные тест-драйвы на полигоне со всеми возможными для внедорожника испытаниями Hover H3, ласково называемый владельцами «Ховрюшей», проходил с честью, без лебедки, посрамив многих именитых соперников. Отзывы реальных владельцев об этой машине удивляют своей искренностью и энтузиазмом: изначально настроенные найти множество недоделок, скрипов, зазоров и других недочетов, владельцы были покорены тем, как ладно и качественно собрана машина, как она послушна и управляема на любой дороге. После осторожной обкатки, ровно по инструкции, гордые владельцы непременно забирались в самое бездорожье и не разочаровывались в своем проходимом помощнике. Фактический расход, аккуратно подсчитанный многими, не превышал 11 литров на сто километров в тяжелых внедорожных условиях, что очень скромно по меркам тяжелых выносливых машин. Кстати, хвалебные отзывы не обошли и те машины, что были куплены с рук, поэтому нет оснований для частых утверждений о том, что у китайских машин нет вторичного рынка. Шумоизоляция, аэродинамика, работа всех систем – владельцы сплошь выставляют положительные оценки, и нет таких агрегатов, которые большинство владельцев заменяли бы сразу после покупки. Их вывод: машина стоит своих денег, нет навязанных опций и «накрутки» цены за счет добора комплектующих мелочей, все они входят в цену. Заводская гарантия и возможность выбрать все параметры машины для себя делают новый автомобиль еще привлекательнее.