Boulder EV – первый «грузовой» электромобиль

Boulder EV – первый «грузовой» электромобиль

Boulder EV – первый «грузовой» электромобиль

В последнее время наблюдается тенденция перевода легковых автомобилей и другого вида транспорта на экологические виды топлива. Связано это с тем, что пресловутый ДВС несмотря на всевозможную модернизацию не может обеспечить безопасный уровень выброса СО2 в окружающую среду, несмотря на то, что этот показатель доведен до рекордного минимума (стандарт ЕВРО 4).

Одним из перспективных альтернатив ДВСа может являться электродвигатель. Сегодня он медленными, но уверенными темпами завоевывает себе место под солнцем. Кроме парка легковых автомобилей, производители делают попытки пробиться на рынок грузовиков. С этой целью американцы выпустили первый во всем мире модель так называемого электрогрузовика. Компания Boulder Electric Vehicles, построившая его, возлагает на этот проект большие надежды, надеясь совершить настоящий переворот в автомобильной индустрии.

Их «детище» Boulder EV представляет собой первую в мире коммерческую версию грузовика на электродвигателе. В зависимости от манеры езды автономность хода электрогрузовика составляет 60-180 км. Максимальная скорость – 110 км/ч, но этого больше, чем достаточно, поскольку использовать для междугородней езды грузовик невозможно – заряда АКБ не хватит, а внутри города вряд ли где можно развить скорость больше. Грузоподъемность – 2 тонны. Грузовик, как и все его экологические «приятели», не предназначен для междугородних перевозок, а создан для городской езды. Хотя, если взять запасные заряженные АКБ, то можно будет перемещаться и между городами. Если что-то не устраивает, то вы можете купить европейский грузовик и не париться. Стоит дешевле, ездит быстрее и на более длинные дистанции.

Как бы там ни было, расстраиваться по поводу ограниченности технических возможностей электрогрузовика рано, ведь это только пробная версия. Вполне возможно, что вскоре появятся более функциональные модели. При этом, как заявляют сами производители, главным преимуществом последующих моделей «грузомобиля» должно стать экономичность и дешевизна грузоперевозок – около 6 (!) центов для перевозки 1 тонны груза на 1 миль.

Опубликовано 13 января, 2013 Раздел - Новости автомира