Дизельный двигатель БМВ

Дизельный двигатель БМВ

Дизельный двигатель БМВ

Автокомпания БМВ (BMW) одной из последних поддалась модным веяниям и стала устанавливать на свои автомобили дизельные двигатели. А на наш рынок с такими машинами так и вообще только вчера вышла.
Причиной тому было исследование, проведенное в 1994 году специалистами БМВ в России. Тогда они взяли образцы отечественного дизельного топлива, проверили его в лаборатории и пришли в ужас. Вывод был однозначен: российская солярка смертельно опасна для “здоровья” БМВ, единственным результатом “общения” с ней будет ремонт дизельных двигателей.

Удивление было настолько сильно, что на следующее подобное исследование инженеры БМВ решились только через 10 лет. Проведя его, они сделали вывод о том, что в Россию можно поставлять автомобили этой знаменитой марки. На прямые вопросы о качестве российского топлива, о том, не придется ли на первой тысяче километров пробега выполнять ремонт тнвд, они уклонились. Впрочем, это не помешало концерну начать поставку на российский рынок модели BMW Х3 3.0d и BMW Х5 3.0d. Поскольку основным отличием от других авто являются здесь двигатели, о них и поговорим.

Надо отметить то, что автомобили БМВ всегда были «диванами на колесах» – комфорт пассажира и водителя стоял на первом месте. А вот дизельные двигатели всегда отличались громким, раскатистым «голосом». Инженерам компании удалось сделать так, чтобы автомобиль с таким мотором не отличался от его собрата с бензиновым двигателем.

Оригинальным образом спроектирована система подачи топлива – за один такт двигателя в камеру сгорания солярка подается три раза: две малых предварительных, основная, малая дополнительная дозы. Это решение позволило сделать дизельный двигатель БМВ тихим и плавным. Полностью избавиться от характерного рокота дизеля не удалось, но прогресс существенный. Приятным бонусом этого решения явилось значительное увеличение срока службы топливной аппаратуры, особенно форсунок. Похоже, словосочетание “ремонт форсунок на дизеле БМВ” переходит из разряда реалий в разряд сказок.
Динамика разгона у дизельного двигателя не отличается от параметров его бензинового собрата. Есть некоторые особенности работы (например, бензиновый двигатель начинает плавно, а дизель уже снизу рвет из-под себя). Но в целом, дизель великолепен! Особенного уважения заслуживает то, что во время всего разгона обороты держаться в средней зоне.

Есть у него и недостатки. Для поддержания необходимой динамики автоматической коробке передач приходиться постоянно переключаться. Если при неспешной езде это не доставляет особых хлопот, то при динамичном передвижении с ускорениями и торможениями двигатель явно не успевает. Следствием этого являются неприятные толчки, провалы в скорости разгона. Особенно сильно это чувствуется при езде в городском режиме.

Впрочем, эти недостатки не портят общего впечатления от двигателя. Следует признать – дизельный двигатель БМВ ладно скроен и классно сшит. Он является достойным конкурентом бензиновым моторам.

Опубликовано 27 марта, 2011 Раздел - Авто новости