Джип – что делать, когда кончается дорога?..
Дело в том, что поздно или рано преимущественное большинство джиперов, как не очень опытных, так и более опытных, сталкиваются с бездорожьем, а джип-внедорожник – это такой агрегат, который увязает там, куда нормальное авто просто-напросто не доедет и «оседает» он так, что человеку без опыта и без поддержки трактора остается лишь «учить уроки» – уроки покорения бездорожья.
Старинная общенародная мудрость говорит: «не суйся в воду, не зная броду» и опытные джиперы это правило давным-давно «приватизировали», с успехом его эксплуатируя. Впрочем, если джип вам не по душе, вы можете приобрести и Шкоду Октавию. Одним из преимущест всего этогого авто можно назвать панель приборов и оборудования на Шкоде Октавия.
Возвращаясь же к джипам, стоит отметить, что, хотя лень человека и является мотором прогресса, лень для джипера – это лишь предтеча опасностей и проблем. Ибо преимущественное большинство эпизодов, объединенных поломками, авариями и прочими неприятностями в офф-роуде, случается из-за тривиальной лени, поскольку просто-напросто «облом» вываливаться из машины для проверки: препятствий, состояния грунта, после чего, осмотрев местность, проложить выигрышную траекторию. А потом последствия бывают самые разные!
Потому настойчиво рекомендуем не пробовать проскочить все препятствия с ходу. Вероятно, без особенных приспособлений данный район вообще для вашего строгого покорителя бездорожья непроходим.
И еще одно крайне существенное предупреждение – на офф-роуде, то есть, на бездорожье, все надо сделать неспеша, передвижение авто обязано быть очень плавным и выверенным, чтобы не формировать излишних инерционных сил.
Аккуратность и неторопливость ваших деяний за рулем джипа – гарантия преодоления наиболее сложных зон.
Разумнее всего было бы стать на твердом или сухом грунте и исследовать необходимое место, чтобы почувствовать его ногами. Нередко с виду неглубокие лужи могут скрывать в себе самые нежданные сюрпризы: брошенный плуг (из собственной практики), яму или большой камень; также сочная густая трава, как правило, произрастает на заболоченных мягких грунтах, которые необходимо распознать своевременно. Зеленая милая травка на резких подъемах может быть серьезной опасностью для вас, так как она часто бывает крайне скользкой и когда на подъеме начнут буксовать колеса, внедорожник может развернуться бочком, и вот тогда до переворота останутся лишь считанные секунды. Такая же опасность может подстерегать вас и на глинистом мокром подъеме. Потому, взбираясь на резкий холм, учтите все вышесказанное и самое главное – поставьте авто перпендикулярно к подъему, то есть где-то под 90 градусов к линии горизонта (и точно так же и при спуске).