Феттель – двукратный чемпион мира
Показав третий результат на Гран При Японии, Себастьян досрочно выиграл свой второй титул. Себастьян Феттель – двукратный чемпион “Формулы-1″. Произошло это на Гран При Японии 2011 года. Таким образом, немец стал в один ряд с такими пилотами как Альберто Аскари (1952, 1953), Джим Кларк (1963, 1965), Грэм Хилл (1962, 1968), Эмерсон Фиттипальди (1972, 1974) и Мика Хаккинен (1998, 1999 ), которые также дважды побеждали в чемпионатах. Правда, у Феттеля есть все шансы в будущем получить еще один титул.
Особенно расписывать успешный сезон для Себастьяна нет смысла. “Ред Булл” в 2011 году был на три головы сильнее других конюшни. Тому подтверждение выиграны все на данный момент квалификации Себастьян 11 раз стартовал с поула, Веббель – трижды. Девять побед в пятнадцати гонках – все на счету чемпиона. Феноменально!
Единственное, что обидно, наверное, для Себа – не сумел он досрочно выиграть чемпионат именно победой на Гран При. В Японии он довольно быстро снашивал свою резину, чем сумели воспользоваться Баттон и Алонсо. Кстати, этой же проблемой страдал и Хэмилтон первым поехал в боксы – резина, как и диски, просто не могла держать болид на трассе.
На старте гонки Феттель достаточно жестко удержал свою позицию в борьбе с Баттоном. Дженсон даже попросил команду обжаловать действия чемпиона, однако ничего криминального стюарды там не увидели. А сам Баттон откатился на третью позицию, пропустив Хэмилтона. Однако ненадолго, вспоминая проблемы Льюиса, которые упоминались выше. В противном первую шестерку сохранила стартовые места.
На первом из трех запланированных на Сузуке пит-стопов ничего не изменилось. А вот вторая волна принесла смену лидера. Баттон за счет более поздней остановки сумел опередить Феттеля. Также на трассу выехала машина безопасности, ведь опять, как в Сингапуре, не поделили что-то между собой Хэмилтон и Масса. На этот раз обошлось без штрафов и лестниц.
После третьего пит-стопа Феттель потерял и второе место. Ранняя остановка и здесь была на руку сопернику Себа – Алонсо. Феттель не сдался и пошел в атаку на Фернандо, но тот хорошо видзахищався. И уже через несколько минут команда сказала немцу успокоиться, чтобы не потерять то, что есть. Аналогичное сообщение было послано Уэбберу – чтобы тот не прессинговал Феттеля.
Так и финишировали пилоты. Теперь только два вопроса осталось решить: кто станет вице-чемпионом и кто выиграет Кубок конструкторов. Хотя последнее остается вопросом времени.