Jaguar F-Type 2013
Дебют этого нового автомобиля Jaguar F-Type 2013 модельного года долго ждали, но самом деле, ведь было, что ждать. Ведь на автосалоне Париж 2012 этот автомобиль является в интересном дизайне и комплектации, хотя сам дизайн очень похож на дизайн концептуального автомобиля C-X16 Concept, который представили на автосалоне Франкфурт 2011.
Но можно вспомнить, что так концептуальная версия была представлена в кузове купе и вместе с жёстким верхом, а этот автомобиль получает тип кузова – родстер и получает тканевый складной верх. А в идеологическом плане этот автомобиль становится приемником, для той самой модели E-Type, которую любители этой компании считают легендарной. Но в общей внешности этих автомобилей, уж очень мало общего, но, если детально рассмотреть их экстерьеры то общи элементы найдутся.
Длина этого автомобиля составила 4 470 мм, а его колесная базу представили в 2 622 мм, его общая ширина 1 627 мм. И что же, при помощи таких габаритов этот ягуар нужно считать наиболее компактной моделью компании от 1 954 года, ведь примерно в те годы выпускали автомобиль XK 120, который был, ещё компактнее.
Теперь можно немного вспомнить и об крыше этого родстера, так как истории наверно хватит. Так вот эта тканевая крыша открывается на основе электрического привода, а на весь процесс уходит 12 секунд, также эта крыша интересна, ещё и тем, что она открывается на скорости и до 80 км/час. А сам кузов да и шасси этой модели сделали из алюминия, что позволяет говорить об лёгкости и увеличении жёсткости кузова этого автомобиля, которая больше жёсткости кузова известного кабриолета XK на 10%. А общая масса этого автомобиля 1 597 кг даже при использовании алюминия как видим не мала. Ведь есть с чем сравнивать, ведь можно вспомнить, что новый автомобиль Porsche Boxster S имеет вес 1 350 кг.
Как и обещали больше никакой истории, так вот салон этого автомобиля собран полностью под водителя, ведь сама компания посадочную формулу этой модели назвала как 1+1. Но сиденье пассажира сделано в полнее в полноценном виде, но приоритет водителя подчеркнули.
С начала продаж этот автомобиль начали предлагать на основе трёх комплектаций F-Type, F-Type S и F-Type V8 S. Начальный агрегат у этой модели представлен с рабочим объемом в 3 литра, он основывается на шести цилиндрах и имеет систему непосредственного впрыска топлива, а его мощность 340 лошадей. В итоге с этим агрегатом этот автомобиль можно разогнать до 100 км/час за 5,3 секунды, а максимум скорости этой модели 275 км/час. Но этот автомобиль продаётся и на основе мощного варианта модификации Jaguar F-Type S, которая имеет тот же агрегат, но его пропустили, через процесс доработок и теперь он отдаёт мощность в 380 лошадей, а сотню можно брать за 5 секунд, а максимальная скорость этой модификации уже 290 км/час, что заметно лучше.
Но кроме этой модификации Jaguar F-Type S, есть ещё и самая прокачанная во всех отношениях комплектация на основе 5 литрового агрегата в архитектуре V8, который представлен с компрессором и отдаёт мощность в 495 лошадей (625 Нм). На основе этого агрегата этот автомобиль разгоняется до первой сотни примерно за 4,3 секунды, но максимальную скорость этого автомобиль таки решено ограничить, но 300 км/час она предложит. Все возможные варианты этого автомобиля оснастили восьмискоростной АКП ZF, которая отдаёт тягу к задним колёсам. Русские дилеры принимают заказы на этот автомобиль с апреля 2013 года, но первые модели в салонах дилеров появляются с лета 2013 года.
Начальная версия на агрегате V6 с отдачей в 340 лошадей получает цену 3 830 000 рублей, а версия на улучшенном агрегате, который отдаёт мощность в 380 лошадей оценена в 3 830 000 рублей. А оснащение этих моделей включает в себя ксеноновую оптику и климат контроль на две зоны, а также есть достойный комплекс мультимедиа и колесные диски на основе диаметра в 18 дюймов, которые создали из лёгкого сплава. Лучшая модель с 5 литровым агрегатом, который даёт отдачу в 495 лошадей в России оценена в 5 630 000 рублей.