Как производится кузовной ремонт?
Кузовной ремонт – это сложный восстановительный процесс, который требует профессионального подхода. Он предъявляет высокие требования к оснащению рабочего цеха и компетентности мастеров, выполняющих ремонт.
Сам процесс кузовного ремонта в зависимости от сложности механических повреждений может проходить в несколько этапов:
1. Рихтовка, представляет собой обработку поверхности, устранения кузовных дефектов, которые были получены в результате механических воздействий. Качественно выполненная рихтовка минимизирует объем шпатлевки, который в дальнейшем необходимо будет нанести на поврежденную деталь.
2. Шпатлевка кузовного элемента – обработка поверхности, целью которой является устранение мельчайших неровностей. Это очень важный этап, так как высокой квалификации и профессионализма мастера и качества расходных материалов.
Шпаклевки бывают:
- Крупнозернистые и среднезернистые – заполняют большие, глубокие вмятины. Наносятся непосредственно на старую шпаклевку, сталь, стекловолокно
- Мелкозернистые шпаклевки, необходимые для устранения мелких неровностей и дефектов
- Финишные – обеспечивают гладкость поверхности, заделывая микропоры, трещины.
3. Грунтовка – это этап обработки поверхности кузова автомобиля специальным грунтом, заполняющим все поры и микротрещины. Покраска любой кузовной автозапчасти невозможна на «открытый» металл. Грунтовочные покрытия необходимы для идеального сцепления краски с поверхностью, подготовленную к окрашиванию, предохраняя ее от коррозии. Вид грунтовки выбирается в точном соответствии с желаемым результатом выполняемых работ. Существует несколько видов грунтовок: вытравливающая грунтовка, аэрозольные шпаклевки, укрепители, наполнители, изоляторы, грунтовка для защиты от сколов. Необходимо помнить, что грунтовочное покрытие, разработанное для стали, нельзя (!) применять к алюминиевым или оцинкованным поверхностям, так как это может привести к отслаиванию краски.
Проведенная качественна грунтовка с соблюдением технологий, сохранит лакокрасочное покрытие на долго. Также на этом этапе можно обработать поврежденные участки кузова специальным антикоррозийным средством. В данной области у каждой автомастерской есть свои «секретные» разработки.
4. Подготовка корпуса к покраске, является заключительным этапом, который включает в себя полное закрытие мест, не нуждающихся в окрашивании при помощи специальных защитных материалов, обезжиривания и создания необходимых температурных параметров и условий.
5. Покраска автомобиля – финальный этап ремонта. Выполняется при помощи специальных распылителей. Покраска автомобиля может осуществляться следующими материалами: акрилом, металликом или перламутром. Может быть локальной, что уменьшает финансовые вложения, позволяя устранить незначительные дефекты(сколы, царапины), не покрывая деталь целиком и комплексной – покраска всего кузова и составляющих его деталей. Перекраска кузова выполняется в техцентрах, при помощи квалифицированных мастеров и самых современных окрасочных пистолетов, которые предназначены именно для данного вида работ. Для осуществления перекраса автомобиля в первую очередь необходимо устранить «старый» цвет, изначальный. Только после его качественного удаления с поверхности автомобиля, приступают к нанесению цвета, заранее выбранного из всей цветовой палитры.
Вне зависимости от того, какой объем работ потребуется, и какие материалы и технологии будут использованы, все работы должны происходить только в строгом соответствии с нормами и требованиями технологического процесса по реставрации кузовных элементов автомобиля.