Как выбрать подержанный скутер
Многие при выборе своего первого скутера решают купить подержанную технику, и это неудивительно. Однако люди, покупающие свой первый скутер, в большинстве случаев, еще не знают всех тонкостей правильного выбора и проверки бывших в эксплуатации транспортных средств.
Во-первых, вам обязательно стоит обратить внимание на внешний вид транспортного средства. О его экстремальном использовании предыдущим владельцем вам могут «рассказать» истертые об асфальт торцы руля и поцарапанные облицовки. А всевозможные аппликации и наклейки на кузовных панелях скорее всего скрывают трещины, царапины и сколы. Скутеры бу стоят дешевле, чем аналогичные новые модели, но, несмотря на это к выбору стоит отнестись серьезно, и как минимум произвести тщательный осмотр техники.
Во-вторых, необходимо оценить состояние двигателя. В среднем, ресурс 50-кубого двигателя составляет около 150 000 км, но это – в условиях естественной эксплуатации. И снизить эту планку может огромное количество факторов. Например, самостоятельный ремонт, аварии и многое другое.
Обратите внимание на то, чтобы основные детали были от одной и той же модели! Потому что бывают случаи, когда из нескольких поломанных аварийных скутеров собирается один. Разумеется, только по оценке внешнего вида мотора сложно оценить его техническое состояние и понять, что он пережил, а получить от продавца откровенный ответ на этот вопрос можно не всегда. Поэтому единственное, что действительно может дать вам достоверную информацию о двигателе – это пробная поездка.
Как правило, на рынке б/у транспортной техники самыми надежными оказываются подержанные скутеры из Японии. Оптимальным вариантом будет, если подержанный японский скутер еще не эксплуатировался на территории России.
При осмотре следует обратить внимание на выхлопную систему, в частности, на состояние воздушного фильтра. В большинстве случаев, извлечь и осмотреть его у современных моделей не составляет проблемы. Лучше всего, чтобы фильтр был чистым, не был очень липким и был пропитан специальным маслом для воздушных фильтров.
Также рекомендуется обратить внимание на внешний вид рамы и наличие следов выправления – если они имеются, то лучше сразу отказаться от покупки, ведь никто не расскажет вам, по какой причине производился ремонт рамы, а главное – насколько серьёзными были повреждения.
Не забудьте тщательно проверить электрооборудование, тормозную систему, состояние колес и резины. Помните, что замена резины, особенно на заднем колесе, является очень хлопотным занятием и в большинстве случаев требует разборки скутера.
Во время пробной поездки обязательно обратите внимание на то, как скутер трогается с места – в идеале это должно быть без рывков и провалов. Проверьте устойчивость: при ровном положении руля скутер должен ехать прямо, он не должен наклоняться в сторону.