КамАЗ: лидер африканских ралли

КамАЗ: лидер африканских ралли

КамАЗ: лидер африканских ралли

Новинки известного автогиганта представляет Роман Галипулин, эксперт автомобильного сообщества АВТОДРОМ.NET. Автомобили-самосвалы КамАЗ-65111 (6×6) и КамАЗ-65115 (6×4) грузоподъемностью 14 и15 тонн соответственно и полной массой 24,5 тонны оснащаются турбонаддувными двигателями мощностью от 240 до 260 л.с. с улучшенными силовыми характеристиками. По желанию заказчика возможна и установка турбонаддувного дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Все варианты устанавливаемых двигателей имеют сертификаты соответствия экологическим требованиям евро-1 и евро-2.

Самосвал КамАЗ-6520 с колесной формулой 6×4, грузоподъемностью 20 тонн и полной массой 33 тонны является новой разработкой Камского автозавода и основателем нового семейства КамАЗов тяжелого класса. Он оснащен так называемым длинноходовым (диаметр и ход поршня 120х 130 мм) турбонаддувным двигателем КамАЗ-740.51 -320 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мощностью 320 л.с. с улучшенными силовыми характеристиками. Этот двигатель отвечает экологическим требованиям евро-2.

Автосамосвалы КамАЗ-65111 и КамАЗ-65115 производятся на базе недавно разработанных модернизированных шасси КамАЗ-53228 и КамАЗ-53229 соответственно, а КамАЗ-6520 — полностью на основе вновь разработанных оригинальных агрегатов, узлов и систем, включая и дисковые колеса. Новые по конструкции самосвальные установки изготавливаются на самом предприятии. Наличие блокировки межколесных дифференциалов значительно повышает устойчивость и проходимость автомобиля при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. На самосвалах КамАЗ-65111 и КамАЗ-65115 используются оригинальные кузова стандартного объема 8,5 м3 с возможностью увеличения до 11,5 м3 при перевозке грузов малой плотности. Оригинальный кузов самосвала КамАЗ-6520 объемом 12 м3 также может быть увеличен по желанию потребителя. Модернизированная кабина с высокой крышей, буфер новой конструкции, фары и задние фонари самосвалов повышенной грузоподъемности соответствуют современным международным требованиям. Благодаря применению ряда технических новшеств, в них максимально реализованы все преимущества и резервы конструкции более ранних модификаций, что придает автомобилям новые эксплуатационные возможности и потребительские свойства. Самосвалы грузоподъемностью 14 и 15 тонн имеют повышенную по сравнению со своим предшественником — автомобилем КамАЗ-55111 — мощность двигателя (на 9%), грузоподъемность (на 15%), увеличенный геометрический объем кузова (на 2,1 м3) и ресурс до первого капитального ремонта (на 14%). При этом удельный расход топлива стал меньше, а стоимость 1 тонно-километра перевозки грузов снижена от 6 до 12% (в зависимости от условий эксплуатации). Периоды между техническим обслуживанием увеличены на 37%, а его трудоемкость снижена на 20%. Все данные подтверждены произведенными ранее государственными эксплуатационными испытаниями.

Благодаря новым достоинствам и потребительским свойствам, эти автомобили завоевывают себе место и на международных рынках аналогичной техники. На авторалли 2000-го года Дакар — Каир отечественные экипажи на КамАЗах одержали внушительную победу, и машины были признаны лучшими в мире в своем классе.

Вот некоторые более подробные технические характеристики новых автомобилей. У КамаЗа-65111 масса снаряженного автомобиля 10250 кг, полная масса 24400 кг, полная масса буксируемого прицепа 14000 кг, а полная масса автопоезда 38400 кг. Сцепление фрикционное, двухдисковое, сухое, коробка передач механическая, пятиступенчатая. Колеса дисковые, размер обода 7,0-20 (178-508). Шины пневматические, радиальные— 10.00R20(280R508). Вместимость топливных баков 295 (125+170) л. Максимальная скорость 80 км/час. Кабина расположена над двигателем, 3-местная, без спального места, с высокой крышей. У КамАЗа-65115 масса снаряженного автомобиля 9500 кг, грузоподъемность 15000 кг, полная масса 24450 кг. Топлива берет 250 л. Остальные характеристики, как у предыдущего самосвала. КамАЗ-6520 имеет следующие характеристики: масса снаряженного автомобиля 12950 кг, грузоподъемность 20000 кг, полная масса 33100 кг. Сцепление диафрагменное, двухдисковое, коробка передач механическая, четырехступенчатая с демультипликатором. Колеса бездисковые. Шины такие же, как и у ранее названных машин. Максимальная скорость 80 км/час.

Опубликовано 13 апреля, 2011 Раздел - Авто новости