Норберт Райтхофер – «Менеджер года – 2011»
Норберт Райтхофер, который уже на протяжении пяти лет является председателем правления BMW AG, получил признание лучшего руководителя по версии премии под названием «Менеджер года – 2011», которая организуется журналом «Manager Magazin».
Его кандидатура была выбрана лучшей по итогам двух голосований. При этом жюри оценивали каждого претендента сразу по девяти различным категориям, куда вошли стиль управления, организаторская эффективность, а также умение принимать важные с точки зрения стратегии решения.
Начало правления Норберта Райтхофера пришлось на 2006 год. как раз перед началом всемирного кризиса. И компания BMW более чем достойно смогла пережить этот трудный для компаний всего мира период, не только сохранив собственные лидерские позиции, однако и существенно укрепив их, что сделало баварцев еще более значимым предприятием в сфере автопроизводства.
Среди наиболее значимых достижений Райтхофера – обновление линеек MINI и BMW, активное развитие технологий BMW EfficientDynamics, реализация гибридного автомобилестроения, создание экологического суббренда i. В его списке нет разве что такого пункта, как тнвд камаз ремонт которого можно доверить только специалисту.
Кроме того, о пользе приведенных им в жизнь нововведений, говорит и постоянное увеличение прибыли компании, которая только в этом году в течение первых девяти месяцев составила больше шести миллиардов долларов при наблюдении одновременного роста продаж, который составил больше двенадцати процентов.
Также стоит отметить и рекорд компании, которой в этом году удалось передать собственным клиентам впервые за всю свою историю 1.6 миллионов автомобилей.
Более того, если верить словам экспертов, подобный рост должен будет сохраниться и в дальнейшем, достигнув к 2016 году объемов продаж в 2 млн машин. А к 2020 году BMW планирует продавать уже 2,6 млн автомобилей, что позволит ей увеличить прибыль на целых десять процентов. Кроме того, к этому времени планируется начало работы производственных мощностей на территории Мексики и США.
Отметим, что, несмотря на такие впечатляющие результаты, многие решения, которые принимались Райтхофером, на первых порах не получали особенной поддержки со стороны как рядовых сотрудников компании, так и других членов директоров компании. Однако, похоже, Райтхофер доказал, что обладает достаточным умением предвидеть кризисные и моменты и правильно на них реагировать.