Новые АКПП от BMW. Трансмиссия в руках «опытного водителя»

Новые АКПП от BMW

Новые АКПП от BMW

Как известно, основными недостатками автоматической трансмиссии по сравнению с механической является более низкий коэффициент полезного действия, что является причиной увеличенного расхода топлива, а также худшая динамика разгона.

Помимо этого следует отметить трудности при попытках выехать из грязи или снега и невозможность выполнения отдельных приёмов активной безопасности. Все или почти все эти проблемы взялись решить конструкторы концерна BMW, начавшие разработку восьмидиапазонного интеллектуального «автомата» способного предугадывать и адаптироваться к быстро изменяющимся условиям.

Итак, сделаем небольшой технический перевод официальной информации известного производителя. Судя по информации от представителей BMW, новая интеллектуальная трансмиссия будет переходить именно на ту передачу, которая необходима в конкретной ситуации. При этом «поведение» АКПП будет идентично поведению опытного водителя с механической коробкой передач.

Адаптироваться к дорожным условиям новая АКПП сможет благодаря оперативно получаемой информации от датчиков системы стабилизации, навигационной системы, ультразвуковых сенсоров, а также камер, которые используются для адаптивного круиз-контроля.

Всё это позволяет управляющей электронике не только получать полную информацию о дорожных условиях и погоде (например, при наличии дождя автоматика перенастроит трекш-контроль) но и о конфигурации местности, её топографии и даже наличии пробок на трассе.

Благодаря всем этим данным новая автоматическая трансмиссия получит возможность определить оптимальный момент и перейти на нужную передачу перед виражом. К примеру, АКПП будет дольше удерживать автомобиль на одной передаче, если на пути следования идёт несколько, сменяющих друг друга поворотов. Ныне действующие модели в данной ситуации делают лишние переключения.

Новая «автоматика» может заранее, до начала поворота или крутого подъёма, включить пониженную передачу. Кроме того, перевод с немецкого технической информации компании BMW говорит о том, что новая электронная система будет заранее знать угол поворота и в соответствии с этим настраивать работу узлов автомобиля.

В настоящее время разработка данной интеллектуальной АКПП ведется с поставщиком 8-миступенчатых “автоматов” компанией ZF. Устанавливать их на серийные авто концерн BMW начнёт в течение ближайших 3- 5 лет.

Опубликовано 22 апреля, 2011 Раздел - Авто новости