Пробки создают оптимисты
Корейские ученые предложили свой метод борьбы с дорожными пробками. Огромные пробки стали обычным явлением не только для жителей мегаполисов, но и таких компактных городов, как Львов, главные дороги которого и так уже полгода перекрыты на ремонт. Но даже при полной блокаде путей можно найти способ обойти тянучки, уверяют корейские исследователи, которые определили, как быстро можно выехать из затора. И хотя для этого можно использовать, например, спутниковые системы слежения за авто, корейцы предложили несколько иной способ.
Транспортные потоки, по этим исследованиям делят на три типа. Первый – свободный автомобильный поток, в котором машины едут на предельной скорости, второй – когда машины едут медленнее, третий – скорость падает почти до нуля – ненавистные тянучки.
Ученые из Сеула составили математические модели городского трафика и предложили способ борьбы с дорожными пробками. Так, по мнению корейских ученых, водители подразделяются на “оптимистов” и “защитников”. “Оптимисты” тормозят тогда, когда подъезжают на минимальную дистанцию от автомобиля, который едет впереди, а “защитники”, наоборот, оставляют гораздо большее расстояние.
Если бы все водители использовать тактику “защитников” и притормозили еще до того, как подъезжают к пробке, то он был бы меньше, ведь в таком случае автомобильный поток замедлялся бы еще до тянучки. И наоборот: если бы те, кто находится на выезде, из затора вели себя, как “оптимисты”, то тянучка быстрей рассасывались, уверяют ученые.
Авторы данного исследования Бом Джун Ким и Хен Кьен Ли понимают, что заставить всех вести себя по схеме вряд ли удастся, а потому они считают, что управлять пробками могут такие навигационные системы, как адаптивный круиз-контроль и другие GPS навигаторы.