Проблема поддельных автозапчастей на отечественном рынке

Проблема поддельных автозапчастей

Проблема поддельных автозапчастей

Одной из самых значимых проблем современного отечественного рынка автозапчастей являются подделки. Ситуация по масштабам практически сопоставима с тем, что творится в сфере аудио- и видеотоваров, где пиратство бьет все мыслимые рекорды. Количество поддельных комплектующих в зависимости от типа детали может составлять от 30 до 90 % от общего числа имеющихся на рынке наименований. Грубо говоря, каждая вторая автомобильная деталь из всех реализуемых на территории России произведена незаконно. Финансовый ущерб, являющийся следствием такого положения вещей, огромен. Однако контрафактная продукция приносит не только денежные потери. Наносится серьезный урон репутации — как производителей, так и поставщиков всех уровней.

Стоит отметить, что в этой неприятной номинации лидируют поддельные автозапчасти для отечественных машин. Связано это, по мнению многих производителей, с непроработанной законодательной базой, отвечающей за данный сектор рынка. Фактически сегодня почти нет возможности привлечь производителей и распространителей контрафакта к уголовной ответственности.

Наибольшей популярностью у производителей подделок пользуются быстроизнашивающиеся запчасти (рулевые тяги, подвески, штанги, тормозные колодки, автохимия).

В мировой практике рынок автозапчастей представлен двумя сегментами — оригинальным и неоригинальным. Оригинальные запчасти BMW, Audi, Volvo и т.д. выпускаются под торговой маркой автокомпании и распространяются только через ее сети. Как правило, оригинальные детали отличаются очень высоким качеством, так как процесс их изготовления жестко контролируется.

Неоригинальные запчасти производятся сторонними фирмами, зачастую без строгого соблюдения технических требований. Могут быть нарушены стандарты безопасности, что снизит надежность и долговечность детали. Однако неоригинальная продукция обладает одним немаловажным преимуществом — низкой стоимостью.

В группе неоригинальных товаров особо стоит выделить запчасти-аналоги, достаточно близко стоящие по качеству к своим оригинальным собратьям, однако продаваемые по более приемлемым ценам. Продажа запчастей такого плана осуществляется независимыми заводами по негласному соглашению с правообладателями.

На российском рынке неоригинальная продукция представлена двумя большими группами. Первую составляют фирменные запчасти, не прошедшие таможенный контроль и соответствующий учет. Вторая группа — контрафакт китайского, индийского или иного происхождения. Именно он представляет опасность для отечественных автовладельцев.

Опубликовано 11 июля, 2011 Раздел - Заметки про авто