Заблуждения при использовании зимних шин

Заблуждения при использовании зимних шин

Заблуждения при использовании зимних шин

Все знают, что зимой нужно ездить на зимней резине для минимизации ощущений прихода на дороги зимних погодных условий. В этом много положительных факторов – легче трогаться, машина более послушная на скользкой дороге, привычное торможение. Но с использованием зимних автомобильных шин связано много заблуждений.

Первое заблуждение – применять зимние покрышки можно даже на одной оси. Это считается самой распространенной ошибкой среди автолюбителей. На отечественных машинах так решается лишь проблема трогания с места и проходимости. В такой комплектации передние колеса так и будут скользить, а ведь именно они обеспечивают управляемость и торможение. А самое страшное происходит, если экономят на зимних покрышках владельцы переднеприводных машин. Если установить зимние автомобильные шины только на передние колеса, которые, кажется, решают все проблемы, то может случиться другая непредвиденная ситуация – на скользких поворотах задняя ось срывается в занос, автомобиль разворачивается задом и вылетает с дороги. Поэтому экономить на зимних шинах не стоит, лучше их ставить на все четыре колеса.

Второе заблуждение – шип работает только на сухом льду толщиной не менее 1 миллиметра. Это совершенно не так. Шип функционирует всегда – на снегу и на очень тонком мокром льду со слоем воды сверху. В последнем случае значительно снижается его эффективность, но даже самые хорошие шины kumho без шипов ведут себя в такой ситуации намного хуже. Третий миф тоже связан с шипами, вроде они тупятся на чистом асфальте. Но это происходит только с той резиной, которая не предусмотрена для шиповки.

Четвертая неточность – это мнение, что выпадение нескольких шипов приводит к дисбалансу. Данное предположение можно выдвинуть только к покрышкам, шипованным случайными шипами. Один фирменный легковый шип сегодня весит около одного грамма, поэтому потеря даже пяти соседствующих изделий приведет к дисбалансу только в пять грамм. Пятый миф – на скользкой дороге нужно снизить давление в автомобильных покрышках. И это совершенно неправильное действие, потому что при этом повышается площадь пятна контакта резины с дорогой, что провоцирует снижение удельного давления. В итоге ухудшиться сцепление шины со скользкой дорогой.

Для обеспечения безопасного движения на дороге, а так же продления службы шин, следует учитывать все вышесказанное.

Опубликовано 14 марта, 2012 Раздел - Заметки про авто