Зачем нужны стенды ТНВД в автосервисе

Зачем нужны стенды ТНВД в автосервисе

Зачем нужны стенды ТНВД в автосервисе

В связи с ужесточением требований к количеству вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, введением экологических стандартов (в России – Евро-3, в Европе – Евро-5) в сфере автомобилестроения стали постепенно внедрять инновационные технологии производства, повышающие уровень экологичности автомобилей. Добиться снижения токсичности выхлопных газов удалось, как бы это не парадоксально звучало, именно на автомобилях с дизельным двигателем: они значительно меньше выделяют окиси углерода, или угарного газа. Особенно экологичны автомобили в большинстве своем импортного производства, оснащенные системой Common Rail.

Встроенный электронный блок управления позволяет контролировать расход топлива и, как следствие, минимизировать количество выбросов в атмосферу. Понятно, что это не единственное их преимущество, к безусловным плюсам можно отнести их экономичность, высокую производительность, долговечность, легкую управляемость, безопасность. Однако, приобретая «дизель», нужно быть готовым к серьезным финансовым расходам. По твердому убеждению владельцев «дизелей», их обслуживание по сравнению с бензиновым аналогом обходится гораздо дешевле, а ремонт – дороже, что обусловлено сложностью диагностики и ремонта и дороговизной запчастей.

Скажем несколько слов об устройстве дизельного двигателя. Основополагающий компонент дизельного мотора, который заставляет автомобиль двигаться, – это топливный насос высокого давления. ТНВД подает топливо в цилиндры и распределяет его по ним, причем порционно, порция топлива напрямую зависит от нагрузки двигателя. Что касается диагностики ТНВД и его ремонта, то для этих целей в автосервисе должны быть как минимум стенды ТНВД. Для диагностики форсунок – стенд для форсунок. Конечно, потребуется прочее дополнительное оборудование (индикаторы пневмоплотности цилиндров, компрессометры, дизель-тестеры, и т.д.) и другие расходные материалы.

Стенд ТНВД предназначен для диагностики топливных насосов высокого давления. Приводной вал насоса присоединяется к муфте стенда, непосредственно соединенного с его приводом. С помощью стендов ТНВД можно измерить следующие параметры: величину и равномерность впрыска топлива в цилиндры, частоту вращения вала в момент впрыска топлива и по окончании цикла, угол нагнетания клапанов в момент впрыска топлива и в момент окончания подачи топлива. Модификаций стендов ТНВД существует огромное множество, каждый из них имеет свою специфику и служит для тестирования определенных видов насосов.

Опубликовано 30 мая, 2012 Раздел - Заметки про авто