Золотая середина. Цены на бензин в ЦФО

Цены на бензин в ЦФО

Цены на бензин в ЦФО

Автомобиль – это реалия повседневной жизни и необходимость, которая требует значительных денежных вложений. Самой распространенной и довольно затратной статьей расходов является бензин. Цены на бензин растут постоянно. С приходом холодов картина вырисовывается еще более печальная, так как расход топлива в морозы увеличивается. По данным официальной статистики, в декабре цены на бензин на территории ЦФО практически не изменились.

В целом по России стоимость бензина больше всего выросла в Вологодской области, где он подорожал на 2,1%. Подешевело топливо только в Томске, что удивительно для начала холодов. Правда, всего на 1%. Дешевле всего «кормить» автомобиль сейчас в Кемерово – 20,94 руб/литр. Сравнительно недорого стоит бензин в Белгороде – 21,37 руб/литр. Хотя автомобильные форумы белгорода, а точнее их посетители, обеспокоены тем, что цены постепенно растут. Но на фоне других регионов Белгород выглядит очень неплохо. Самое дорогое топливо в городе Анадырь (Чукотский автономный округ), где средняя стоимость литра бензина на АЗС составляет 35,21 рублей. Автомобилисты Петропавлавска-Камчатского выкладывают за литр 30,39 рублей, а Магадана – 28,32 рублей.

Недавно сайты белгорода опубликовали информацию «Биржевого лидера», где говориться, что в России все совсем не так уж плохо. В среднем АИ-95 стоит 0,74 доллара за литр. По сравнению с ближайшими соседями это совсем не много. Так, например, в Норвегии литр стоит 1,96 доллара, в Германии 1,8 доллара, в Украине 1 доллар, в Белоруссии 0,95 доллара.

Однако по сравнению с другими странами-экспортерами нефти Россия выглядит довольно неприглядно. Жителям Туркменистана литр бензина обходится в 0,23 доллара, а Венесуэлы 0,016 долларов. Известно, что на ценообразовательную политику стран влияет наличие собственных месторождений нефти, перерабатывающих предприятий и конкуренция среди производителей. Однако немаловажную роль в этом вопросе играет и внутренняя политика государства. Специалисты утверждают, что в странах, которые являются крупными экспортерами нефти, причиной низких цен на топливо является авторитарный режим власти и доминирование государственного сектора в экономике. Здесь не соблюдаются права человека, а низкие цены на топливо – это попытка создать видимость эффективной социальной политики. В противоположность можно привести академический пример Норвегии, где считают большие налоги на бензин залогом высокого уровня жизни.

Опубликовано 17 июня, 2011 Раздел - Заметки про авто