Артиллерийский тягач МАЗ

Артиллерийский тягач МАЗ

Артиллерийский тягач МАЗ

В конце 50-х годов гонка вооружений привела к очень жесткому противостоянию в сфере ракетостроения. Советский союз стал победителем в соревнованиях ракетных вооружений, благодаря созданию Минским автомобильным заводом тягачей МАЗ со специальными колесными шасси.

Именно на них ракетные комплексы превратились в неуязвимые и мобильные машины, которые охладили пыл западных специалистов и инженеров. Специальная машина-вездеход – так назывался тягач МАЗ, был способен совершать стремительные броски по самой труднопроходимой местности для нанесения сокрушительного удара.

Вскоре минский завод отошел от проектирования тягачей для артиллерийских систем и начал разрабатывать седельный тягач МАЗ с полуприцепом, перевозившим гусеничную военную технику. Дальнейшее сотрудничество с разработчиками ракет привело к созданию четырехосного тягача МАЗ-543, который использовался для пусковой установки первой ракеты «Темп», работавшей на твердом топливе.

Одним из самых мощных экспериментальных машин в СССР был шестиосный тягач МАЗ-7904, который мог буксировать около 220 тонн груза и перемещался на колесах японского производства диаметром около трех метров.

Подобных гигантов отечественный автопром не выпускал вплоть до 90-х годов. Эстафету Минского завода принял Белорусский автомобильный завод , специализирующийся на выпуске внедорожных тяжеловесных грузовиков, которые предназначены для работы в горнодобывающих отраслях промышленности. Сегодня предприятие предоставляет покупателям карьерные самосвалы грузоподъемностью до двухсот тонн.

С середины девяностых годов завод выпускает целый ряд автомашин нового поколения, которые наиболее полно соответствуют растущим требованиям российского покупателя. В числе этих грузовиков – самосвалы серии БелАЗ-7555, которые уже заняли свою нишу среди машин грузоподъемностью от пятидесяти пяти до шестидесяти пяти тонн.

Эти самосвалы создавались с применением новейших технических решений и технологий. В результате разработанные машины обладают высокой маневренностью, отличными тягово-динамическими характеристиками и технико-экономическими показателями.

Создаваемые БелАЗ самосвалы имеют возможность совместной и эффективной работы с колесными погрузчиками грузоподъемностью десять тонн – БелАЗ-7822, что позволяет решить проблему, связанную с поставкой и обслуживанием и сократить номенклатуру запасных частей.

Опубликовано 31 января, 2012 Раздел - Заметки про авто