Черный рынок автозапчастей или как не попасть на удочку мошенников.

черный рынок авто

черный рынок авто

Вскрыть неохраняемый автомобиль для воров не составит большого труда – это дело нескольких секунд. Из машины выносят аудиотехнику, снимают оптику и стекла. Продать ворованную магнитолу тоже не проблема. Сбыт происходит на ближайшем рынке, по объявлению в газете, и просто предложив первому встречному автовладельцу. Покупателя обычно не останавливает тот факт, что, приобретая краденую технику, он становится соучастником преступления.

Статистика говорит о том, что в России ежедневно угоняют порядка двухсот автомобилей. Для разборки на запчасти угоняются более двадцати процентов. «ВАЗ» являеться самой папулярной моделью для угона, по всей видимости, из-за простоты вскрытия дверных замков. Угонщиков не всегда даже останавливает наличие сигнализации или противоугонного устройства, ведь если машину «заказали», то ее будут стараться угнать любыми способами.

Запчасти б\у, из-за их низких цен, всегда пользовались высоким спросом среди владельцев автомобилей. Именно поэтому, продавцам краденых запчастей легче сбыть свой товар, даже запрещененный, такой как: определенные части ходовой и тормозной системы, бывшие в употреблении. После разборки, ворованные запчасти поступают на рынок или продаются по объявлениям, размещенным в Интернете или газетах.

Опасность представляют собой так же и контрафактные детали. При их изготовлении, подпольные цеха как правило не соблюдают технических норм, используют некачественные материалы, отсутствует контроль качества. Основной объем таких «деталей-оборотней» приходится на отечественные автомобили. Износ контрафактной тормозной колодки происходит через 2-3 тысячи километров, в отличии от заводской, которая прослужит на 30 тысяч. Отличить подделку от оригинала практически невозможно, а использование такой запчасти со временем может привести к выходу автомобиля из строя.

Случаеться так, что даже у официального дилера, можно натолкнуться на мастера, который пердложит тот вариант, что ремонт можно провести гораздо дешевле, указаной в прейскуранте стоимости, но при этом счет будет проводиться не через кассу. Возможно по качеству такая работа не будет уступать «кассовой», но предъявить претензии вам будет уже некому, так как услуга нигде не зафиксирована. Такая экономия может обернуться вам боком. Схема мошенничества реализуется по-разному: либо механики ставят украденную у дилера запчасть, либо клиенты привозят свою, которая, вполне возможно, может являтся ворованной или контрафактной.

Контролль рынка сбыта ворованных запчастей фактически нереален, возможно лишь принятие мер на законодательном уровне, но и они не дают гарантии. Хочется верить, что в борьбе с криминальным автобизнесом будут хоть какие-то результаты, и автовладельцы смогут быть уверенны в том, что их автомобили укомплектованы действительно качественными запчастями и расходными материалами.

Опубликовано 14 мая, 2011 Раздел - Авто новости