Аэродинамический обвес для грузовика

Грузовики Ивеко. Все модели коммерческого транспорта этого бренда на сайте Транспортного Центра

Грузовики Ивеко

Фирма Iveco создала не совсем стандартное решение для автопоезда, который за счет наличия «оптимизированной аэродинамике» позволяет воздушный коэффициент сопротивления уменьшить примерно на двадцать процентов. Продажа грузовиков новых моделей уже начата.

Достигнуть подобного эффекта удается благодаря спойлеров закрывающих кабину автомобиля. При этом разработчики постарались сделать так, чтобы не было зазоров меж полуприцепа и спойоерами. Дно новинки и весь низ автопоезда сделаны с применением стеклопластика и имеют специальные «жабры», которые сделаны в виде боковых воздухозаборников.

Помимо этого с задней части автопоезда установлены на ходу надувающиеся «закрылки», которые позволяют направить поток воздуха в нужное русло. Такой вид обвеса дает возможность уменьшить потребление солярки приблизительно на восемь процентов. Широкие одинарные варианты шин позволяют сэкономить приблизительно четыре процента имеющегося топлива, в чем помогает и турбонаддув ступенчатого типа (экономит два процента топлива). Помимо этого один процент топлива можно сэкономить благодаря системе охлаждения и компрессору, а также улучшенному варианту трансмиссии. В сумме экономия топлива равна около пятнадцати процентов.

Модель стала революционной в сфере грузового автомобилестроения. Грузовики Iveco в таком исполнении начали создавать в Америке, где первый автопоезд с подобной конструкцией был создан в виде Penske с надстройкой Freightliner. Дизайнером выступил Ларри Шинод, которые удачно проработал все детали новинки. В 1995-м году созданы аналогичные модели на территории Европы. В то время они больше напоминали Transport Concept Ивеко и создавались под предводительством фирмы MAN. Представители MAN для сокращения потребления топлива решили низ сделать частично закрытым стеклопластиком и сделали в конце специальные надувные закрылки и добавили «быстроходных» подшипников оснащенных смазками.

Когда проводилось тестирование данных автопоездов, было установлено, что в среднем новинка расходует не больше двадцати пяти литров на сто километров пути. В среднем при скорости движения в 77,9 километра в час при сцеплении с четырехсот сильным тягачом модели F2000 потребление топлива составило не больше 23,88 литров на сотню километров. Потому компания Iveco не одна из первых, кто смог сделать подобную модель. Примечательно, что при известности вариантов экономии топлива все реже можно видеть подобные автомобили на автотрассах.

Опубликовано 26 января, 2011 Раздел - Авто статьи