Кресло с системой Изофикс: памятка родителям
Сейчас представлен богатый выбор детских поддерживающих устройств, предназначенных для перевозки в машине. Не очень давно его пополнили модели с системой «Изофикс». Не все молодые родители знают, что это такое.
Под новомодным словом «изофикс» нужно понимать один из стандартов системы жёсткой фиксации детского сиденья к автомобильному кузову. Процесс крепления осуществляется очень просто, если при монтаже чётко слышно два щелчка, значит, всё правильно сделано. Помимо непосредственного соединения сиденья с автомобилем, сцепление может производиться по-другому, поскольку сегодня потребитель имеет возможность приобрести отдельно раму (платформу, базу) для поддерживающего устройства. Конечно, всё зависит от марки машины и того, есть «изофикс» в данном автомобиле или его нет.
Часто данный способ фиксации сравнивают с более классическим, когда используют автомобильные ремни безопасности. Безусловно, у него больше преимуществ. В первую очередь это связано с тем, что он обеспечивает более качественное сцепление пассажирского сиденья и автокресла. Такой момент очень важен для безопасной поездки. Во многих моделях предусмотрена и дополнительная фиксация в так называемой третьей точке. За счёт этого детское сиденье безопасности системой «Изофикс» защищено от опрокидывания в момент аварии. Также исключены маятниковые движения во время поездки. Дополнительная фиксация может осуществляться несколькими путями. Например, в моделях первой группы есть специальный ремень для верхней точки опоры. Сейчас производители оснащают продукцию и другими застёжками. Для большей устойчивости поддерживающее устройство может иметь упор в пол, в самое днище автомобиля.
Теперь понятно, почему стандарт «изофикс» в последние годы получает диковинное распространение. В настоящее время производители предлагают кресла такого типа не всех существующих групп, в частности, выпускают устройства для «0+» и «1». Справедливости ради нужно заметить, что при лобовом столкновении на малыша в кресле группы «1» действуют значительные нагрузки (особенно на шейный отдел). У жёсткого крепления есть такой минус, и о нём родители тоже должны знать. Данная система в современных иномарках часто включена в базовую комплектацию. Но не стоит волноваться: если снять детское сиденье, крепёжные элементы практически не будут заметны, поэтому вряд ли пассажиры почувствуют какие-либо неудобства. В целом продукция модельного ряда с «изофикс» заслужила положительные отзывы, но устанавливать её лучше в те машины, которые удачно прошли краш-тесты с этим стандартом.