Преимущества дизельного двигателя

Преимущества дизельного двигателя

Преимущества дизельного двигателя

Автомобиль по-прежнему удовольствие не из дешевых. Поэтому и сегодня актуален вопрос: «Какой двигатель выбрать: бензиновый или дизельный?» Особенно важно это для внедорожников и других машин с повышенным расходом топлива, так как известно, что расход в дизельном двигателе на 20–40% меньше (процент зависит от условий на дороге – чем меньше остановок и лучше трасса, тем дешевле ехать на солярке).

Такая экономичность достигается, прежде всего, за счет гораздо большей степени сжатия дизтоплива (20-22 единицы против 9-10 у бензинового двигателя), что значительно повышает производительность дизеля. Помимо этого, в дизельном двигателе подача воздуха практически неизменна, а количество топлива увеличивается пропорционально нагрузке. Но даже при максимальной мощности объем подаваемого топлива в 1,6 раза меньше, чем у бензинового с равным объемом. Таким образом, давление и температура в конце цикла сжатия не зависят от нагрузки, а топливная смесь значительно беднее бензиновой, воздух для которой подается соразмерно поступлению бензина. Также не стоит забывать о том, что воспламенение солярки происходит за счет компрессии горячим воздухом, а не электрической искрой. Все это приводит к снижению расхода топлива.

Дизельные двигатели надежнее и служат дольше бензиновых из-за более прочного и жесткого исполнения блока цилиндров, цилиндропоршневой группы и коленчатого вала. К тому же солярка в некоторой мере является смазочным материалом, что значительно снижает износ деталей (запчасти SantaFe, а точнее ремкомплекты, для бензинового двигателя приходится покупать в 3 раза чаще, чем для дизеля).

Недостатки дизелей являются прямым продолжением их достоинств. Как правило, они тяжелее бензиновых. У них меньший рабочий объем, а вот уровень шума и вибрации, передаваемой на корпус авто, в 2-3 раза выше. Ещё одним его значительным минусом является высокая цена на автозапчасти. К примеру, запчасти Паджеро Спорт на бензиновый двигатель при прочих равных дешевле в несколько раз.

Для дизельного мотора в российских условиях очень желательным является установка предпускового подогревателя и использование присадок, нивелирующих кристаллизацию парафина. Это убережет вас от затрудненного пуска двигателя при температуре ниже 0°С и частой замены топливных фильтров.

Таким вопросом задаются почти все покупатели как новых автомобилей, так и подержанных.

Опубликовано 16 июня, 2011 Раздел - Авто новости