Разница между легкосплавными и литыми дисками
Все типы дисков можно условно разделить на две групные группы: из стали и легкосплавные диски. Из стали, вернее их детали, производят путем штамповки из цельного листа, а затем эти детали сваривают между собой. Себестоимость такого рода дисков предельно низкая, а качество довольно высокое, именно поэтому большая часть автомобилей при производстве оснащается именно такими.
Достоинствами стальных дисков являются достаточно высокая прочность и возможность восстановления, даже при очень сильных повреждениях. Однако, есть и некоторые недостатки, например, большая масса, проблемы с точностью при изготовлении, и, как следствие, сложности с балансировкой, несовременный дизайн. Лучшие легкосплавные диски от производителей по многим своим характеристикам превосходят стальные. Основными отличительными достоинствами можно назвать возможность разных вариаций дизайна, высокую точность при их изготовлении и, как следствие, отсутствие проблем с балансировкой, легкость, а также высокие показатели отведения тепла от тормозного узла. Это общий перечень достоинств легкосплавных дисков, более точно назвать их плюсы и минусы можно лишь с учетом состава сплава, из которого они изготовлены.
По способу изготовления легкосплавные диски можно разделить на литые и кованые. Основным отличием литых является наличие внутренней зернистой структуры, в которой при езде по плохой дороге могут накапливаться микротрещины, в результате накопления которых от сильного удара он может просто-напросто расколоться. Кованый металл, у которого многослойная волокнистая структура, отличается высокими прочностными характеристиками и плохие дороги ему не страшны, он не расколется ни от какого удара. Теоретически помять диск из стали можно, но быстрее треснет подвеска автомобиля, чем поломается он сам. Льют и куют легкосплавные диски из алюминиевых и магниевых сплавов.
Если ранжировать легкосплавные диски от лучших к худшим только по техническим параметрам, то на первом месте будут кованые магнивые, затем кованые алюминиевые, затем литые алюминиевые и на последнем месте литые магниевые. Конечно же, технические характеристики – не самое главное при выборе дисков, еще учитываются другие необходимые параметры, а также цена. Например, магниевые при очень высоком их качестве, стоят довольно дорого и часто изготавливаются только на заказ. Выбирая, всегда прислушивайтесь к советам экспертов и учитывайте нюансы именного Вашего автомобиля и Вашего стиля езды.