Сложности ремонта АКПП

коробка передач bmw x1

коробка передач bmw x1

Перед началом ремонта автоматической коробки передач мастера сервисного центра проводят диагностику для выявления возможных неисправностей и оптимального способа их устранения. Определение неполадок на ранней стадии в некоторых случаях позволяет не производить демонтаж коробки – ряд неисправностей можно устранить прямо на машине, поэтому очень важно своевременно обратиться к профессионалам.

При обращении в сервисный центр нужно иметь в виду, что некоторые операции по ремонту АКПП проводятся лишь при полном снятии коробки с автомобиля. Это, в частности, происходит при замене сальников, прокладок фильтра и масла, замене фрикционных пакетов, ремонте гидротрансформатора. Все эти операции требуются для качественного ремонта трансмиссии.

Все операции по диагностики и ремонту автоматической коробки передач проводятся в определенной последовательности, что позволяет учесть все нюансы и провести ремонтные работы на высоком качественном уровне. В первую очередь автовладельца консультирует специалист, принимающий автомобиль в сервисный центр, затем проводится диагностика, основной целью которой становится выявление неисправности и ее причины. Далее, основываясь на диагностических данных, мастер принимает решение о том, какие будут применяться технологии для ремонта – снятие коробки-автомата с машины, либо частичный ремонт без демонтажа. И уже потом следуют сами ремонтные работы.

По завершении разборки коробки-автомата определяется, какие детали необходимы для ремонта и устанавливается общая его стоимость. После осуществления ремонта вновь проводится диагностика, в результате которой делаются окончательные выводы о том, насколько качественно были произведены работы.

В Америке и странах Европы автомобили с автоматической коробкой передач распространены довольно широко, и это не случайно, ведь такой машиной управлять гораздо легче, поэтому за руль садятся даже подростки. При езде на автомобиле с коробкой-автоматом у водителя гораздо больше возможности следить за обстановкой на дороге, да и по пробкам в нем передвигаться значительно удобнее. Конечно, помимо преимуществ, у автомобилей с автоматической коробкой передач имеются и определенные недостатки, и среди них самым главным является дорогой и сложный ремонт АКПП, к тому же коробки-автоматы ломаются чаще своих механических аналогов.

Самыми, пожалуй, распространенными причинами поломки автоматической трансмиссии становятся неправильные условия эксплуатации. В частности, это и несвоевременная замена масла или фильтра, переключение на ходу рукоятки и так далее. Вызвать повреждения автоматической трансмиссии может и интенсивная буксовка по снегу или грязи, поэтому проблемы с автоматической коробкой передач – ситуация достаточно распространенная. Из-за того, что АКПП имеет очень сложную конструкцию, ее диагностика и устранение неполадок значительно труднее, чем ремонт механической коробки передач. Поэтому автовладельцы, машины которых укомплектованы коробками-автоматами, нередко задаются вопросом, кому доверить ремонт, чтобы он оказался действительно качественным.

Если в сервисном центре мастера сразу начинают ремонтные работы, не проведя предварительной диагностики автоматической коробки передач, то с большой долей вероятности можно предполагать, что там работают непрофессионалы. Ведь автоматическая трансмиссия является очень сложным агрегатом, включающим в себя множество элементов, и сломаться может любой из них. В некоторых техцентрах распространена такая практика – автовладельцу предлагают просто заменить коробку-автомат, поскольку ее ремонт сложен и дорог. Однако если неполадка не столь серьезна, автовладельцу придется заплатить гораздо больше денег, чем это необходимо.

По этой причине начинать ремонт АКПП следует лишь после того, как агрегат подвергнется тщательной проверке. В противном случае автовладелец сильно рискует, поскольку непрофессионально выполненный ремонт трансмиссии может окончательно привести в негодность дорогостоящий агрегат. В итоге придется обратиться к другим специалистам, которые вначале будут устранять последствии некачественного ремонта, а потом осуществлять настоящий ремонт коробки-автомата.

Путем несложных подсчетов можно определить, что автовладельцу платить придется трижды – за некачественный ремонт, затем за устранение последствий и уже за профессиональный ремонт автоматической коробки передач. Поэтому сервисный центр следует выбирать со всей ответственностью, поскольку ремонтные работы должны осуществлять специалисты, которые являются мастерами своего дела. При этом не помешает поинтересоваться причинами поломки, чтобы впоследствии избегать проблемных ситуаций.

Опубликовано 18 августа, 2011 Раздел - Заметки про авто