Восстановление автомобиля на кузовной станции
На любом автосервисе, выполняющем качественные работы, связанные с кузовным ремонтом машин, будь то фирменный автосервис Lexus или обычная частная мастерская, должны работать настоящие профессионалы. Это и колористы, и жестянщики, маляры, арматурщики и так далее. Только опытные мастера могут гарантировать качественный, и даже безупречный конечный результат ремонта. Даже современное дорогое рихтовочное оборудование, точнейшая измерительная система для восстановления симметрии кузова, не сможет работать без умелых рук.
Малярные работы при ремонте кузова автомобиля — очень кропотливый и чрезвычайно ответственный участок работы. После окончания кузовных работ автомобиль будет выглядеть не просто хорошо отремонтированным, а практически новым. Покраска автомобиля вне цеха автозавода, что называется вручную, причем идеальная покраска — задача очень непростая. Поэтому кузовные работы, особенно, в случае, когда это касается иностранных автомобилей со сложными формами кузова (например, кузовной ремонт Toyota), следует проводить в фирменных техцентрах.
Мастеру—маляру справиться со сложной задачей покраски помогает специальное оборудование — фильтры для очистки воздуха, шланги и качественный краскопульт. Как проходят покрасочные работы? Рабочее место данной операции — специальная покрасочная камера, а инструмент — специализированные устройства для покраски, позволяющие наносить краску без пыли и других изъянов. В зависимости от технологии маляр может покрыть автомобиль и слоем лака, после чего поверхность полируется, для удаления сора и мельчайших дефектов и придания блеска лакокрасочному покрытию. Опытный маляр не допускает растекания краски, её излишнего количества или нехватки, следит, чтобы не образовывались подтеки. Завершающая стадия покрасочных работ — сушка.
Такая специальность как колорист — профессия творческая, чем-то похожая на работу дизайнера или художника. Это и сомнения при подборе нужного тона краски, и поиск в надежде найти идеальный вариант. Не так легко профессионально сделать локальную покраску, и точно подобрать нужный оттенок цвета. Всё это делает колорист — и выбор цвета, и проверку его при разных типах освещения, и решение вопросов по несоответствию оттенков отдельных элементов автомобиля.
Что касается арматурщика, то без него не обходится ни один нормальный сервис по ремонту кузовов машин. Со стороны его работа кажется несущественной, но она очень важна при кузовном ремонте. С работы арматурщика начинается и ею же заканчивается капитальный ремонт кузова автомобиля. Опытный арматурщик не просто разукомплектовывает автомобиль, он также диагностирует все, даже незначительные дефекты.
Работа подготовщиков на фоне остальных кузовных работ кажется простой и выглядит рутинной — целый день только трут и трут. Но этот процесс очень важен для кузовного ремонта в целом, и при этом довольно вреден для самого рабочего — человеку приходится постоянно вдыхать вредную пыль. Подготовшики обычно начинают обрабатывать кузов более грубой наждачной бумагой, после чего переходят к более мелкой.
Вернуть все требуемые изгибы кузову автомобиля могут только первоклассные жестянщики. Как любому алмазу для придания настоящего сияния нужен огранщик, так и для возвращения кузову идеальной формы нужен опытный жестянщик. Если какая-либо часть кузова деформирована очень сильно, и вернуть её прежние формы невозможно, то жестянщик восстанавливает форму до максимально возможного уровня и затем, пользуясь шпатлевкой, восстанавливает участок. На плохо подготовленной поверхности после покраски все огрехи станут заметны. После профессиональной работы жестянщика, после удаления всех вмятин и других изъянов, поверхность остается лишь слегка грубоватой.