Автомобильная экспансия Китая уже близка?
Китай понемногу становится все более влиятельным игроком мирового автомобильного рынка. И главным его козырем является низкая, в связи с дешевизной рабочей силы, цена. Автомобили китайского производства того же класса стоят самое меньшее на 20-40% дешевле аналогов европейского происхождения, равно как и автозапчасти. Китайский рынок труда привлекает иноземных инвесторов и автопроизводителей, которые все чаще не просто собирают в Поднебесной автомобили для самих китайцев, но экспортируют местную продукцию в США, Германию и другие развитые страны.
Сами китайцы также посматривают на иностранные для них рынки. Китайская Chery Automotive известила, что будет реализовывать в США небольшие машины, тогда как Brilliance China Automotive Holdings Ltd. уже начала продавать в Германии седаны Zhonghua.
Кроме того, в качестве подготовки для будущего прорыва можно рассматривать также и весьма активное развитие совместных проектов китайских и европейских автопроизводителей. На сегодняшний день фрактически все ключевые автопроизводители со всего мира сотрудничают с китайскими партнерами. Серьезно к проблеме «эры дракона» относится и Европа. В частности, в рамках автосалона во Франкфурте состоялась пресс-конференция, под названием: «Китай: шанс для Германии или угроза ее позиции?”
По словам директора компании «Автоконсалтинг», сейчас в Китае работают тридцать три местных автопроизводителя в 21 провинции. С 2004 года общие производственные мощности китайской автомобильной промышленности увеличились на 10,2% (2003 г. они выросли примерно на 50%, в 2002 году – на 80%). Таким образом, за последние несколько лет Китай сделал настолько мощный рывок, что оставил позади себя больше десятка автодержав с мировым именем . По подсчетам специалистов, к 2025 году КНР вполне может стать одной из самых крупных автомобильных держав в мире.