Сколько нужно времени, чтобы стать полноценным водителем?
Вообще, говоря о том, сколько нужно наездить часов, чтобы стать полноценным водителем, возникает немало споров. Никто с точностью не решается сказать цифру, ведь для разных людей, нужно разное количество времени. Каждый человек индивидуален, и с разной скоростью может воспринимать информацию, а главное учиться. Но в нашей стране все же установлен тот минимум, который обязан наездить каждый «чайник». Эта норма равна пяти десяти часам.
Если говорить на частоту, то эта цифра «взята с потолка», и полностью лишена смысла, ведь не проводилось ни одного исследования, которое могли бы подтвердить эту цифру. Предположим в Англии, число практикуемых курсов равно сорока четырем часам, из них двадцать два часа водители должны провести с профессионалом, тоесть инструктором. Солидные же автошколы настоятельно рекомендуют накатывать полтора часа каждый прожитый день, и речь идет не о обычном вождении, а именно о практике парковки, обгона, и других не менее важных вещах.
Интересными фактом можно считать предложения наших инструкторов, о том, что рекомендуемое число часов должно равняться возрасту обучаемого. Эта теория была подвержена колоссальной критике, и разнесена в пух и прах. Но самыми идиотическими статьями являются те, в которых «сдвинутые» люди говорят о том, что наиболее важным фактором здесь является психология, а именно связь между обучением вождению и рефлексами. Об этом трещит весь Рунет.
Не спорю, биться в конвульсиях возможно. Например, трогаясь, либо выполняя змейку, но в реальности, тоже банальное торможение, или управление газом никак нельзя приписывать к простейшим рефлексам
Также сомнению подвержены высказывания специалистов, которые говорят о том, что восемнадцатилетнему человеку намного проще научиться водить, ведь чем моложе. тем мозг быстрей впитывает информацию, и вообще придается «дрессировки». Но эти люди забыли о том, что молодые люди более импульсивны, и склонны к переоценке своих возможностей, в то время как новички среднего возраста воспринимают информацию более адекватней, и при допуске какой либо ошибки стараются как можно лучше заполнить пробелы в проблемных аспектах вождения. Так же говоря о различном возрастном критерии нужно сказать, что отношение инструкторов к «сосункам» либо «соплячкам» намного небрежней и шуточней, чем скажем к усатому дядечке или даме бальзаковского возраста. Ведь такие люди хорошо знают свои права, и обязанности инструктора, и в любой момент могут заткнуть рот такому «злоинструктору» , а при надобности даже и владельцу автошколы.
Раз уж разговор пошел о инструкторах и автошколах, то зачастую именно от инструкторов и от их умения зависит, научится ли молодой ученик водить и станет водителем, или же он пожизненно будет ходить в автошколу, дабы наконец – то получить эту зловещую корочку. При выборе автошколы нужно смотреть не только на все возможные красивые плакаты и непонятные сертификаты, но и на отзывы автошколы ведь именно отзывы составляют полную картинку значимости и плодовитости автошколы.
Как считают автоинструкторы из Америки и Англии, обучение вождению напоминает приготовление картофеля на костре – время качественного приготовления каждой по отдельности картофелины зависит не от величины картофеля, даже не от сорта, и положения угля в костре, а от человека который занимается этим делом и от его умения успеть перевернуть картофель в нужный момент, чтобы он был пропечен равномерно. Из этого следует, что и время обучения вождению каждого будет иметь положительное значение не только от отдельных качеств, но и от общей работы, в которой главную роль будет играть конечно же инструктор.
В конце своей статьи на эту, вроде бы простую но в тоже время занимательную тему, хотелось бы сказать, что многим ученикам хватит и десяти уроков, для получения той базы, которая дается в любой автошколе, а некоторым не хватит и установленной нормы в пятьдесят часов. Если вы хотите узнать насколько вы обучаемы, и можете ли уложиться в норму, вам прямая дорога к квалифицированному автоинструктору, который проверит ваши способности в течении нескольких уроков, с помощью незамысловатых тестов.
Начинающим автомобилистам хочется пожелать успеха, хорошего инструктора, и безусловно хорошую память, чтобы запомнить все правила, и коварные дорожные знаки.
С уважением, Игорь.