Устройство подвески автомобилей.

Подвески автомобиля

Подвеска автомобиля

Подвеска осуществляет упругую связь рамы (кузова) с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары от неровностей дороги. Она состоит из упругого, направляющего и гасящего устройств. Иногда в нее входит стабилизатор поперечной устойчивости. Упругое устройство подвески автомобиля обеспечивает смягчение толчков и ударов от неровностей дороги, воспринимая их как вертикальные динамические нагрузки. Это может быть витая пружина, работающая на сжатие, либо рессора, работающая на изгиб, либо торсион – вал, работающий на кручение. Применяют и неметаллические упругие элементы: резиновые, пневматические, гидравлические.

Направляющий механизм обеспечивает колесам возможность перемещаться только в вертикальном направлении, сводя до минимума все другие перемещения. При этом направляющее устройство передает на раму (кузов) продольные и поперечные силы, а также моменты от этих (и от вертикальной) сил. Вводя упругий механизм, неизбежно приходится вводить направляющее устройство, по типу которого подвески в основном делят на зависимые, когда левое и правое колеса одной оси крепятся к общей балке, и независимые, когда каждое из этих колес независимо друг от друга с помощью своего направляющего механизма присоединяется к раме (кузову) автомобиля.

Обычно задние колеса легковых автомобилей, а у грузовых также и передние имеют зависимую подвеску. Передние колеса легковых автомобилей имеют независимую, обычно двухрычажную трапецеидальную. Однако при такой подвеске не остается места для поперечного расположения двигателя в автомобиле. В этом случае применяют рычажно-телескопическую. На трех и четырехосных автомобилях с потележечным (сближенным) расположением двух задних осей применяют балансирную (зависимую для колес соседних осей) подвеску.

Гасящее устройство обеспечивает гашение вертикальных колебаний кузова, вызываемых упругим механизмом. При наезде на неровность упругое устройство сжимается, снижая силу удара, а при съезде с него – разжимается. Эти сжатия – разжатия, повторяясь, и вызывают колебания кузова. Эффективным средством гашения колебаний кузова является амортизатор. Он состоит из корпуса, заполненного жидкостью и прикрепленного к балке моста (или к рычагу подвески).
В корпусе находится поршень, в котором имеются отверстия и клапаны. Шток поршня автомобиля соединен с рамой автомобиля. При вибрации по кузову на холостых или на скорости поршень перемещается в корпусе амортизатора. Когда кузов перемещается вниз (ход сжатия), жидкость из полости под поршнем вытесняется в полость над поршнем, а при перемещении вверх (ход отдачи) перетекает в обратном направлении. Проходя через отверстия, прикрытые клапанами, жидкость преодолевает значительное сопротивление. Поэтому над и под поршнем создается разное давление и сила, возникающая из-за этого на поршне, препятствует вертикальным перемещениям кузова, гася его колебания.

Опубликовано 11 января, 2011 Раздел - Авто статьи